Интрадакшн

Тхагапш

Наш опыт

Русский экстрим отдыхает

Если вам наскучит лениво валяться на пляже, или тупо слушать монотонную речь экскурсовода вы можете последовать нашему примеру. Итак мы - три отморозка накупив пива отправились за пределы Лазаревского просто прогуляться. Перейдя воды бурной, но мелкой реки Псезуапсе по навесному мосту мы пошли по серпантину горной дороги вдоль ничем не примечательного склона. Неожиданно (и это было роковой ошибкой) Андрей сказал "Давайте заберёмся на вершину горы", "Давай", "Вперёд", подхватили мы с Юрой и началось восхождение по какомуто высохшему устью реки. Сначала всё шло вроде нормально, склон был не очень крутой, а препятствия в виде поваленных деревьев и колючек легко преодалевались. Моментами было даже прикольно, я покатался на настоящих лианах, мы представляли себя то группой отважных космонавтов пробивающихся сквозь заросли неприветливой планеты, то спецназом посланным уничтожить базу зергов. Но колючки, названные нами зергами, всё сильнее впивались нам в тело, а подъём становился всё труднее. И тут бы одуматься и повернуть назад. Но нет, ведь с нами был Андрей - турист извращенец, которому во что бы то ни стало хотелось попасть на вершину... Неожиданно устье реки упёрлось в забор. Но даже это не остановило отважных охотников за зергами. Протопав по грядкам чужой дачи мы вышли на дорогу по которой и продолжили восхождение на вершину. Начал капать мелкий дождик. Ах, знать бы тогда что будет дальше, ни за что не пошёл бы дальше. Но, восхождение продолжалось. Я шёл по возможности наслаждаясь природой, а природа как буд то сама приготовила лёгкий путь наверх. По пути нам встречались отличные места и даже какое то каменное строение, позже мы узнали что это мог бы быть дольмен(древнее захоронение), но тогда, судя по размерам, это был дольмен для хомячка. Когда мы оказались на вершине у меня оставалась одна бутылка пива, а дождь лил как из ведра. Мы забрались на дерево, что бы посмотреть на Лазаревское с высоты. Пейзаж раскинулся незабываемый: всё как в тумане из-зи дождя, маленькие домики и бескрайнее море. Но надо спускаться и тогда два известных скалолаза самоучки( Юра и Андрей) оторвавшись от меня метров на 50 начинают спуск по довольно крутому склону. Я конечно же начинаю спускаться за ними, держа в руках букет цветов и периодически обругивая своих друзей всеми матными словами что успел вспомнить. Ливень лил как из ведра, молнии сыпались градом, а как известно на горе молния чаще попадает в человека. Так что у нас был реальный шанм стать святыми, ведь по местным повериям человек которого убила молния становится святой. Спускаться приходилось накарачках из-за того что пышная растительность состоящая в основном из растений похожих на колючую проволку мешала встать. Иногда из за ливня я начинал скользить по склону. Никто уже не обращал внимания на впивающиеся в ноги и руки колючки, теперь главное было спуститься. Скользко, мокро, противно. Иногда приходилось выделывать акробатические номера, что бы спускаясь по склону не угодить в очередную колючку. Мы скользили по склону как лыжники и в один прекрасный момент я упал спиной на камни. К счастью рюкзак за спиной спас меня от гибели. Но самое страшное падение было впереди. Когда мы продвигались вдоль устья высохшей реки. Я шёл по самому краю и вдруг ветка за которую я держался сломалась, но я успел схватиться за другую. Посмотрев вниз я немного струхнул, подо мной на глубине метров трёх шло устье, усланое острыми камнями. Но спустя минуту всё повторилось, ветка сломалась, потом другая, я замахал руками, но схватиться было больше не за что и как в кино, медленно полетел вниз спиной назад.. вот лежу я на камнях и думаю что же у меня сломано. Оказалось что рюкзак опять спас меня. Только руку вывернул. После этого падения пришлось выкинуть из рюкзака последнюю разбитую бутылку пива. Тут Андрей заметил, что у него на руке нет его любимых часов. Мы все их похоронили и продолжили спуск. Спускались мы недолго и вот мы на дороге, промокшие до нитки, но счастливые и живые. Поймав проходящий мимо автобус и расплатившись мокрыми деньгами мы добрались до дома. Где я заметил, что потерял на горе солнечные очки. Самое интересное, что Андрей на следующий день отправился на гору и порыскав там около часа сумел найти свои часы(что вообще по моему нереально) и мои очки, которые лежали там где я и думал. Ну а мораль этой басни такова - не ходите дети на гору гулять.